13:17 

Мир "Трон". Обзор или около того. Ахтунг! Возможны спойлеры!

Итак, я всё же пографоманю тут немного. Неискушённый, взглянув на дизайн моего блога, ник, аватар, список интересов, мог бы счесть:

а) Я кибер-гот/панк *нервно смеётся, представив себя в этой роли*
б) Фанатка нашумевшего сиквелла к давно забытому фильму 1982-го года про виртуальную реальность: Трон *смееётся ещё громче*

Первый вариант можете смело вычёркивать - в субкультуры я наигралась, когда мне было 16-17 лет. Что касается второго, то истины он в себе содержит где-то 25% (надо перепроверить на инфометре). О чём, собственно, в блоге пойдёт речь? Хотелось бы описать здесь свою точку зрения относительно фильма "про человечков в костюмчиках со светящимися полосочками". Да и не только фильма.
Для начала небольшое предисловие. Я - человек увлечённый информационными технологиями, интернетом, видеоиграми и т.д. виртуальная реальность - вообще для меня тема манящая. Однако сделаю оговорочку: я не являлась и не являюсь специалистом в области IT (мои знания собирательны, но специально я нигде не обучалась, однако в моих планах получить второе высшее образование именно по этой части, время покажет), что касается компьютерных игр, то задротством тоже не страдала, но тем не менее, всё это в купе - одно из моих больших увлечений.
Плавно переходим к обзору, если его так можно назвать. Увы, первую часть я не смотрела (ради знакомства с каноном посмотрю в ближайшем будущем и, возможно, обновлю эту запись), но вкратце содержание известно.

«Кевин Флинн (Бриджес) — молодой и одарённый программист, работает на мега-корпорацию ENCOM. Парень создает новаторские игры, однако новый сотрудник Эд Диллинджер нагло присваивает авторство и получает причитающиеся Кевину гонорары и карьерный рост, а Флинна увольняют. В последствии Флинн решает найти один файл, который докажет, что Диллинджер обокрал его.
В один прекрасный день Диллинджер лишает всех программистов с седьмым уровнем авторизации (в том числе и Кевина) доступа к MCP (Master Control Program) — искусственному интеллекту, управляющему сетью компьютеров корпорации. Двое сотрудников решают взломать систему, и в этом им помогает Кевин Флинн. Тут происходит невероятное: Флинн оказывается «оцифрованным» и попадает внутрь компьютера, что было подстроено MCP. Там его ждет совершенно иной мир. Оказывается, компьютерные программы живут в тоталитарном обществе, а MCP — весьма жестокий правитель. Обычные программы содержатся в своеобразных «концлагерях» и периодически участвуют в жестоких гладиаторских боях. В этом мире своя религия — программы верят в то, что у них есть высшие существа-покровители, некие «Пользователи». Когда Флинн попадает в виртуальный мир, несчастные программы принимают его за своего Спасителя. Герой должен пройти серию гладиаторских боев и найти суперпрограмму Трон, с помощью которой можно победить злого диктатора


Так гласит Википедия, поверим на слово *тем временем поставила скачиваться с торрента первую часть*.
Оставим пока первый фильм, идём дальше, а именно к видео-игре Трон: Эволюция. Сразу хочется сказать, что слово "эволюция" явно было использовано для пущего пафоса, либо я настолько покрылась багами, что так и не вкурила, кто или что в игре эволюционировало. Но да ладно, это я цепляюсь к мелочам. Сюжет является своего рода мостиком, соединяющим первый фильм и вышедшее недавно продолжение. От игры по фильму я заранее не жду многово. Несмотря на свою простоту, такие игрушки порой привлекают меня. Что мы имеем?
События Эволюции происходят за 20 лет до событий второго фильма (Наследие). Появившиеся в Сети программы-вольнодумцы изоморфы в каком-то смысле посеяли смуту в практически идеальном цифровом обществе. Нет, они ничего не успели натворить, но сама их сущность уже шла поперёк самому смыслу существования Системы - совершенство. А совершенство в Сетке понималось примерно следующим образом: программы, написанные Пользователем (базисы) хоть и имеют разум, эмоции, характер, но они ограничены рамками определённых функций. Кевин Флинн - царь и Бог компьютерного царства по молодости лет мечтал построить утопию, где всё будет продумано до мелочей. А базисы как раз призваны это совершенство обеспечить. Они функционируют исключительно на благо Системы. Что же изоморфы? Пользователь их не создавал, изначально прописанных функций у них нет, ограничений воли нет, конкретно заданной цели тоже нет. Они в состоянии сами определять своё предназначение, их сознание намного шире. О какой совершенной Системе тогда может идти речь?
На этой почве и начались конфликты между изоморфами и базисами. В надежде как-то присмирить разбушевавшихся программ, Флинн инсталлировал в Систему антивирусную программу (Системный Монитор) - Анон (от "анонимус"). Это и есть наш главный герой, за которого нам предстоит сыграть. За всю игру мы не увидим лица этого персонажа (оно всё время скрыто шлемом), не услышим от него ни слова (не считая периодического кряхтения во время прыжков). Ну просто Анонимус Анонимусович Анонимусов. Однако по моему чисто субъективному мнению это придало протагонисту своеобразное очарование: жестикуляция, наклоны головы и прочее - всё это говорило не хуже простых слов.
Начинается вся заваруха с церемонии Инсталляции нового системного администратора, представляющего общество изоморфов Радии (к слову, незадолго до событий игры таниственным образом погибает второй лидер изоморфной фракции - Джелен). Базисный сисадмин, цифровая копия самого Флинна - Клу (Копирующая Личностная Утилита), явно не в восторге, но пока дежит язык за зубами. Нашему герою же велено поддержать на столь важном мероприятии порядок. Нарушитем спокойствия становится взявшийся невесть откуда вирус Абраксас, которого мы в процессе игры будем ставить на место. Ещё и Клу не вытерпел всего этого безобразия и восстал против создателя, обратив в его бегство, и начал геноцид против изоморфов. Цифровой супер-мэн Трон и вовсе пал от руки новоявленного злодея, защищая лоханувшегося Флинна. Да ещё и изоморфной проге по имени Кворра явно хочется приключений на пятую точку и нам приходится ей в этом помогать, а потом вытаскивать из передряг (кстати, Кворра в игре вышла страшноватой, откровенно говоря). Собственно, вот завязка, весь сюжет от корки до корки пересказывать не буду, перейду сразу к концовке: вирус Абраксас убит (в процессе мы узнаём, что Абраксас - и есть Джелен, который, однако, не был убит, а похищен Клу и перепрограммирован в вирус), перед этим успев грохнуть Радию, единственный оставшийся после геноцида изоморф Кворра спасена(ну её на фиг, лучше бы Гибсон спасся - был там такой тип в одном эпизоде...эх...светлая ему память), наш протагонист нелепо и геройски одновременно погиб, будучи придавленным Обнаружителем (адская машина для ловли отбившихся от рук программ)(хотя, вопрос спорный, если учесть, что после многочисленных смертей по ходу игры Анон перезагружался и вновь рвался в бой, т.ч. не исключается возможность того, что для пущего трагизма нам просто не показали очередной перезапуск), Флинн подобрал полудохлую Кворру и приютил, Клу же начал самостоятельно строить идеальную Систему по собственным представлениям.
Фух, с сюжетом разобрались. Про чисто техническую сторону игры особо расписывать не буду, ибо, как я уже сказала в начале, от игры по фильму я заведомо много не требую, а, что хотела, я получила: симпотичная графика, экшн в достатке, нормальная русская озвучка, замечательный саундтрек, трюкачество в виде паркура, стильные персонажи и красивый (опять-таки, имхо) мир.
Едем дальше. Надо сказать, игрушка почему-то впечатлила меня куда больше, чем кино. Сюжет из Википедии под катом.

«Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд), технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна (Джефф Бриджес), начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Старый друг Кевина Алан Брэдли (Брюс Бокслейтнер) получает сообщение на пейджер с отключённой телефонной линии из старого офиса Флинна (старого зала игровых автоматов Флинна). Сэм направляется туда и обнаруживает потайную комнату с работающим компьютером. Пробуя разобрать и выяснить последние действия отца, он активирует лазер, который оцифровывает его. Так Сэм попадает в кибер-вселенную, созданную его отцом.
Сэм попадает в плен к защитным программам и приговаривается к гладиаторским играм. Он убивает двух противников в поединке на дисках, но его побеждает чемпион игр Ринзлер. Узнав что Сэм является пользователем, а не программой, Ринзлер выдаёт его лидеру мира — Клу (Копирующая Личность Утилита), кибер-клону Кевина, который захватил власть над системой. Клу заставляет Сэма состязаться с ним в гонках на светоциклах, но Сэма спасает Кворра (Оливия Уайлд). Она увозит его в пространство вне территории, контролируемой Клу, где находится убежище Кевина.
Пожилой Кевин (в мире Сети прошло уже несколько тысяч «циклов» за 20 лет реального времени) объясняет сыну, что он создал этот мир с помощью Клу и Трона (программа Брэдли). В системе сами по себе возникли разумные существа «изоморфы» (изоморфические алгоритмы, сокращенно ИЗО), что для Кевина было чудом. Однако, Клу, которого Кевин запрограммировал на создание совершенного мира, посчитал, что безграничные знания изоморфов делают его самого бесполезным для системы и не ведут к построению совершенного устройства мира. Клу совершил революцию, предал Кевина, заразил защитную суперпрограмму Трон вирусом и уничтожил всех изоморфов. Кевин ушёл в подполье и не успел вернуться до закрытия портала в реальный мир.
Оказывается, что сообщение на пейджер Алану было послано Клу, чтобы заманить Сэма в Сеть и открыть портал, а затем захватить диск Кевина, который позволит ему самому выйти в реальный мир. В ярости от бездействия отца, Сэм по совету Кворры едет обратно в Сеть и находит эксцентричного владельца клуба «Конец строки» по имени Зюс (Майкл Шин). Зюс предаёт Сэма гвардейцам Клу, но его спасают Кворра и Кевин. При этом, Кворра серьёзно ранена, а Зюс заполучает диск Кевина. Трое героев сбегают на борту солнечного паруса, который направляется к порталу. Клу забирает диск Кевина и уничтожает Зюса вместе с клубом. Кевин восстанавливает код Кворры и раскрывает, что она является последней из изоморфов. Сэм описывает реальный мир восхищённой Кворре.
Вместо портала герои попадают на огромный корабль Клу, где он перепрограммирует мирные программы в боевые, создавая армию для захвата реального мира, чтобы сделать его «совершенным». Кворра жертвует собой, чтобы дать возможность Сэму и Кевину добраться до портала. Увидев, как Ринзлер берёт её в плен, Кевин узнаёт в нём перепрограммированного Трона. Сэм пробивается в кабинет Клу, забирает диск отца и спасает Кворру. Все трое улетают на световом самолёте к порталу. Клу и Ринзлер летят за ними на истребителях. После яростной перестрелки Ринзлер готовится сбить героев, но в последний момент вспоминает, что он — Трон и таранит корабль Клу. Падая, Клу забирает у Ринзлера запасной истребитель и улетает. Погружаясь в энергию океана Моделирования, тонущий Ринзлер/Трон изменяет свой цвет с красного на светло-голубой, изначальный цвет Трона.
Возле портала герои встречают Клу. Кевин пытается договориться, но Клу не желает ничего слышать. Забрав диск Кевина, Клу видит, что это на самом деле диск Кворры. Используя диск Кевина как ключ доступа, Сэм и Кворра входят в портал, а Кевин жертвует собой чтобы уничтожить Клу и всю его армию в придачу. Вернувшись, Сэм копирует этот компьютерный мир на карту памяти и выключает компьютер. Выйдя в зал автоматов из потайной комнаты и встретив Алана, он назначает его председателем совета директоров компании «ЭНКОМ Интернешнл». На улице Сэма ждёт Кворра. Сэм и Кворра уезжают на его мотоцикле, и Кворра видит свой первый рассвет в реальном мире».

Я, конечно, понимаю, что вселенная Трон изначально призвана быть зрелищной, а не глубокомысленной. И с этим канон неплохо справляется, хотя, повторюсь, фильмом я не особо впечатлена. Однако сама идея, хоть далеко не новая, и её реализация заинтересовала, хотя я прекрасно понимаю, что здесь всё ну ОЧЕНЬ приукрашено. Но что может быть привлекательнее для любителей компов и игр даже с учётом того, что в мире Трона уж очень много спорных и нереалистичных моментов? Кстати, по поводу всякоразных нестыковок я завалила вопросами тематическое сообщество и, если судить по ответам - создатели серии сами особо не заморачивались над деталями, мол и так круто. Over 90% объяснений интересующих меня вопросов построены на личных догадках любителей киношки и игры, особо не подкреплённые какой-либо официальной информацией, которая, кстати, скудновата. Видимо, я пересидела в сообществах по Silent Hill, где 99% контента можно дать логическое объяснение, опираясь на конкретные факты. Если я продолжу так цепляться за каждую мелочь, то и фильм, и игру можно смело назвать эпик фейлом. Хотя для кого-то оно так и есть.
В Наследии, как мне показалось, всё же не хватило динамичности и объяснения того, что происходит для товарищей, мало знакомых с IT (я себя к таковым не отношу, но...НО! напротяжении всего кино не отпускало ощущение сыроватости - более-менее нормально сформировалась картинка ситуации только после прохождения игры).
Особое внимание саундтреку. На мой взгляд он замечателен, хоть и в каждой композиции тонкой нитью повторяется одна и та же тема. Музыка хорошо оживила слабоватый фильм.
Итого: вроде я и хорошо проехалась по киношке, но в то же время хиловатый канон притянул к себе моё внимание хочу себе костюмчеГ с неоновыми полосочками!!!!
Буду рада ознакомиться с этой темой ближе и искренне надеюсь, что если будет продолжение, то получше Наследия. Хороша ведь задумка, можно конфетку сделать, ибо есть потенциал, но пока я этого не заметила, увы.

UPD: Посмотрела сегодня первую часть. Что я могу сказать? Естественно, если смотреть с колокольни 2011-го года, первый Трон выглядит совсем уж детским, я бы даже сказала, кукольным, местами смешным и наивным. Но не будем забывать, что это 1982-й год, IT только начинали активно внедряться в нашу жизнь (думаю, именно поэтому Трон в своё время не завоевал популярности). Это сейчас over 80% населения земного шара имеют хотя бы минимальные познания в этой области и активно используют Интернет. И должна признать, что для 80-х гг фильм получился очень даже на уровне! Причём до этого уровня Наследие не дотягивает даже близко, если примерять этот сиквелл на наше время.
Забавно, но даже при том, что в обеих частях Трона Кевина Флинна играл один и тот же актёр - в первом фильме он был намного харизматичнее. Хотя, это я, наверное, опять придираюсь: поживи я 20 лет (а в Системе это до хрена тысяч Циклов) в виртуальном мире, где твой цифровой клон жаждет покрошить тебя на пиксели, имея для этих целей нехилую армию - наверное, было бы не до веселья.
Короче, итоговое мнение осталось прежним: идею можно развить и вкусно подать. Первый Трон для своего времени прекрасно с этим справился, а вот Наследие - увы, из его достоинств могу выделить лишь ставший невероятно красивым виртуальный мир, качественный саундтрек, неплохая сюжетная завязка, не получившая, однако, должного развития, и парочка персонажей (меня, как всегда, тянет на антигероев, но почему-то особенно зацепил Клу).
запись создана: 28.02.2011 в 00:16

@темы: Tron, Видеоигры, Кино, Музыка, Мысли, Обзоры (рецензии)

URL
   

Operative Memory

главная